Главная » Новости » Сэкономит 20 минут. В 2018 году откроется Кожуховская линия метро

Сэкономит 20 минут. В 2018 году откроется Кожуховская линия метро

Дизайн-проект станции «Косино» Кожуховской ветки метро. © /

Юго-восток Москвы ждут большие перемены: здесь строится целая линия метро. Новая ветка будет обозначена на схеме жизнерадостным розовым цветом.

Цвет выбрали москвичи

За этот цвет, кстати, проголосовали горожане на портале «Активный гражданин» подавляющим (70%) большинством голосов. Правду сказать, выбор в основной цветовой палитре всё меньше: в Москве метро строится такими темпами, что на схеме скоро придётся переходить к полутонам. 

Судите сами: сейчас столичный метрополитен состоит из 13 веток общей протяжённостью 346 км и

206 станций. Но эти «показатели» постоянно меняются в сторону увеличения. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин считает, что в нынешнем году столицу ждёт настоящий «метро-бум». «Мы планируем в 2017-м закончить и сдать в эксплуатацию 19 станций и 42 км линий, — рассказал М. Хуснуллин на коллегии стройкомплекса Москвы в минувшую пятницу. — Такого ещё не было за всю историю нашего города».  

Всего с 2017 по 2025 г. в Москве будет построено 196 км линий и 87 станций подземки. И тогда практически все москвичи будут жить в шаговой доступности от метро. 

Метро — в деревню! Столичная подземка доберётся до Рассказовки

«В этом году нам сильно мешает погода: дожди заливают котлованы, подземные реки заполняются водой, — отметил М. Хуснуллин. — Несмотря на это, работы идут в плановом режиме. К концу 2018-го Кожуховская линия будет закончена».

На строительстве розовой линии метро работают 3 тыс. человек. По мере расширения фронта работ их количество может быть увеличено до 5 тыс. Строительство идёт так называемым испанским методом (это когда огромный тоннелепроходческий щит прокладывает дорогу сразу для двух поездов), снижающим затраты на 30%. 

Новая линия разгрузит Таганско-Краснопресненскую (пересадка с «Лермонтовского проспекта» фиолетовой ветки на станцию «Косино» розовой) и поможет сэкономить работающим горожанам от 15 до 20 минут в сутки!  

Кольцо или бублик?

Главным проектом подземки, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, сегодня является строительство Третьего пересадочного контура. Второе кольцо подземки соединит все линии на расстоянии 10 км от привычной нам Кольцевой линии и позволит изрядно сэкономить время. Например, на поездку от «Калужской» до «Севастопольской» вместо сегодняшнего получаса понадобится только 10 минут, а на дорогу от «Ржевской» до «Авиамоторной» — не 20 минут, как сейчас, а всего 12. 

Работа на станциях Третьего контура идёт вовсю. В июле началось строительство «Стромынки» (она образует пересадочный узел с «Сокольниками», с её платформы можно будет выйти к знаменитому парку и на Стромынку). 

В начале августа стартовало строительство «Шереметьевской», которая расположится очень глубоко — 70 м под землёй. Выход со станции в город появится между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи, а под землёй можно будет перейти на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Москвичи электронным голосованием выбрали дизайн платформы, решив, что больше всего «Шереметьевской» будет к лицу стиль «старинная усадьба» с пилонами, облицованными гранитом. 

Третий пересадочный контур Московского метрополитена. Инфографика

Ключевыми объектами, к которым сегодня приковано внимание пассажирской общественности, являются станции «Деловой центр, «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Это первый участок ТПК, который будет сдан в эксплуатацию в 2017 г. На сегодняшний день заканчивается строительство «Шелепихи». 

«На станции завершены отделочные работы, завершается прокладка электросетей, — уточнил М. Хуснуллин. — Готовность станции можно оценить на 95%. Важный этап строительства метро — подача пускового напряжения. На все станции участка от «Делового центра» до «Петровского парка» подано постоянное напряжение, здесь уже идёт обкатка систем».

Что касается названия для второго кольца метро, то большинство горожан (34%) выступают за сохранение рабочего — Третий пересадочный контур. Встречались и весьма оригинальные предложения — «Обручальное кольцо», «Бублик», «Радуга», «Матрёшка» и даже «Третий Рим». Но все они не нашли отклика у публики. 

Новое кольцо будет состоять из 31 станции. С двух из них можно будет перейти на МЦК, с семи — на платформы железной дороги и с 17 — на радиальные линии метро. По подсчётам специалистов, пересадочным контуром будет пользоваться миллион пассажиров в сутки.

Источник статьи

Оставить комментарий